Копируя, я рождаюсь
Недавно прочла статью Вольдемара «7 Смертных Грехов Блоггинга». И его «грех Идентичности» (подражания) натолкнул меня поразмышлять на эту тему. Плохо это или хорошо – Копировать другие материалы, содержание блогов и т.п.
Все мы в жизни что-либо когда-нибудь начинаем делать впервые. И этому сопутствует предварительная подготовка. Обучение. С этим никто не спорит? А что у нас в народе говорят? «Повторение – мать учения!» Т.е. пресловутое Подражание. Я понимаю, что «повторение» может быть и как «часто проделываемое одно и тоже действие». Но с другой стороны, если я это действие выполню неверно и много раз потом повторю, будет ли толк? Значит, изначально, я все-таки должна Скопировать Правильное Действие Профессионала. Потом повторить его многократно. И уже после я смогу что-то делать сама.
Вспоминается обучение вокалу. Очень часто мой педагог повторял: «Смотри и копируй меня!». Как правильно рот открыть, положение мышц лица, голосовые связки… (кто учился пению, тот поймет).
А кто не учился петь, тот наверняка изучал что-нибудь другое (плаванье, танцы, собирать-разбирать радиоприборы). Вспомните, и скажите, что я не права!
Не подражали ли вы действиям своего преподавателя, пытаясь постичь азы?
Так вот, я долго не могла сообразить – а где же в этом пении я? Я же тоже красиво хочу петь! Я тоже хочу выразить свое понимание музыкального произведения. Я хочу исполнить его так, как я считаю нужным. А мне говорят: «Смотри и делай так же! Копируй меня! А самостоятельность оставь на потом». Конечно, меня это немного злило. Я же не попугай – подражать кому-то.
Но в какой-то момент, делая, как велит преподаватель, я почувствовала красоту звука! Осознала, как я могу этим звуком владеть, применяя изученные техники. И только после этого я уже точно знала, какой должна быть правильно спетая нота. Проще говоря, я уже сама могла определять наклон головы, положение губ и т.д., чтобы чисто звучал голос.
Но для того, чтоб это Уметь Потом, мне Сперва Пришлось Подражать тому, кто поет профессионально.
Поэтому любое наше обучение начинается с копирования, с подражания тому, что уже есть. Все мы, постигая что-либо новое для себя, берем пример с тех, кто уже что-то успел понять в этой области (и в ведении Блога в том числе). Только через повторение, следуя буквально «шаг в шаг» можно овладеть азами того, чему хотим обучиться.
Поэтому – да здравствует Копирование! Пусть оно будет! Не навсегда, разумеется. Но в определенный отрезок времени дублирование просто необходимо. Как обучение. Как поиск собственного голоса (в постах, песнях, танце).
Гораздо страшнее, если копирования не будет. Потому что это будет означать одно – человек не развивается. Да, он проявляет свою индивидуальность, никого не копируя. Но он ничему и не учится, потому что другого способа изучить новое просто не существует! Так природа нас создала.
Многие из нас хотят выделиться в этой жизни, создать Нечто Уникальное и Неповторимое. Чтоб себя проявить, чтоб Мир Сделать Прекраснее через Творчество. Чтоб просто ощущать связь с этим миром через взаимодействие с ним. Это замечательные желания!
Но любая Индивидуальность начинается с копирования! С элементарного подражания! По-другому просто не бывает! Поймите это и простите тех, кто «слишком уж заигрался в эту игру»
Ну не получается у них так быстро вырасти и приобрести свою неповторимость.
Поэтому копируйте, пока учитесь! Дублируйте лучших и успешных! Рано или поздно (я очень в это верю) проснется Собственный Неповторимый Голос. Произойдет Рождение Уникальности через Подражание! Появятся Свои тематики Блогов, постов. И они будут удивительными и прекрасными!
Потому что внутри будут собственные Знания и Опыт как это делается. Подкрепленные Благодарностью к тому, кто Позволил Подражать себе, чтоб передать таким образом свои умения другому.
А если кто-то создает свой блог и дублирует успешных по другой причине – то это уже будет не на нашей совести.
Я думаю, что копирование, на первоначальном этапе развития, способно вселить уверенность в себя. Когда она появится, то постепенно станут вноситься и личные мотивы в любое дело. И вскоре обязательно должна проявиться, пробиться индивидуальность. Поэтому соглашусь с автором: «копируйте, пока учитесь!»
[Reply]
admin Reply:
января 18, 2010 at 19:32
Саша, как приятно, что меня поняли именно так, как я это сказала
И про уверенность в себе ты тоже очень верно подметил. Даже не подметил, а Дополнил мой пост. Спасибо тебе большое!
[Reply]
Светик, а ты тоже вокалом занималась? Как здорово! Чё раньше то не писала об этом?

Я, правда, не совсем согласна с тобой. Только не бей меня за это.
Плохо себе представляю, чтобы великие писатели и журналисты начинали с подражания и копирования.
Блоговедение это ведь тоже писательство.
Хотя всё может быть..
[Reply]
admin Reply:
января 18, 2010 at 19:29
Агиделия, я очень люблю петь (правда, давно этим не занималась). И очень люблю хоровое пение, а раньше пела в хоре. В многоголосном пении больше красоты и гармонии (на мой взгляд), чем в соло
.
.
А как начинали великие писатели и журналисты – мы не знаем. Но в любом случае, они писали обычные школьные сочинения для начала
Я не говорю за всех, но в любом случае, даже излагать наши мысли на бумаге мы начинаем с чьих-то слов (я имею ввиду, что, возможно, я применяю те речевые обороты, те слова и шутки, манеру излагать мысли так, как это присуще кому-то из моего окружения – родителям, друзьям). Я же не говорю о 100 % копировании и подражании
[Reply]
А ведь действительно: прежде чем научиться что-то делать самому, сначала надо брать с чего-то/кого-то пример. Иначе бы откуда мы знали, что так вообще возможно делать?
[Reply]
admin Reply:
января 19, 2010 at 11:22
Да, Helga. Я и имела ввиду «копирование» как один из этапов обучения! А не как «плагиат»
[Reply]
Мы с детства начинаем подражать родителям, учителям, старшим братьям. Только одни и остаются в состоянии вечного подражания, без индивидуальности, а другие, вобрав в себя все самое лучшее, становятся Личностью!
[Reply]
Да подражаем мы и копируем друг друга сплошь и рядом и это нормально. Чтобы научить ребенка что-то сделать, надо ему показать это, а ему, чтобы сделать, надо нас… скопировать. И то что мы берем друг у друга что-то хорошее или не очень – это замечательно, так сказать, на здоровье. Лишь бы при этом не ущемлялись авторские права. Я сам по себе заметил в свое время изменения в стиле письма, после того как прочитал чуть не всего Достоевского. В разной степени люди влияют на нас и мы непроизвольно и тоже в разной степени, незаметно для себя копируем их. Ничего постыдного, ужасного и прочее прочее я в этом не вижу. Света, почему ты не добавишь на блог кнопку retweet? и кстати, ты в Twitter’e есть?
[Reply]
admin Reply:
января 19, 2010 at 19:24
Вольдемар, я думаю, что это «копирование» иногда бывает как настройка друг на друга. Что-то созвучно нам, но мы об этом не знали, но увидели (услышали) – и стали проявлять через себя.
Думаю, если б ты прочел, к примеру, Толстого (и он тебе не очень понравился как писатель) – вряд ли его манера стала бы прослеживаться в твоих текстах.
Про Twitter’e я еще полностью не поняла, зачем он нужен. Когда пойму – думаю, тогда и кнопку поставлю.
Ты же проконсультируешь меня?
[Reply]
woldemar Reply:
января 19, 2010 at 20:58
Полюбэ. Щас как раз заканчиваю пост «10 причин, из-за которых я НЕ последую за тобой в ответ на Твиттер», прочтя который для тебя многое о Твиттере станет понятно.
[Reply]
admin Reply:
января 19, 2010 at 22:27
Это будет просто замечательно!
С удовольствием прочту о Твиттере. Я о нем слышала, но краем уха..
Это как в анекдоте:»я бы послал тебе денег, пишет оидн еврей другому, но уже запечатал конверт»
сорри, забыл тебя поблагодарить за ссылку. Пасиба!
[Reply]
admin Reply:
января 19, 2010 at 19:29
С удовольствием принимаю твою благодарность
Всегда Пожалуйста!
[Reply]
Прочитав начало поста, я уж было подумал, что идет агитация за плагиат
Хорошо, что дочитал и комментарии прочел. А то бы сейчас как «наваял». Копирование и подражание? а куда ж без этого? Это краеугольный камень нашей цивилизации. Прежде чем начать делать свое мы смотрим на других, подражаем учимся и… начинаем импровизировать
[Reply]
admin Reply:
января 20, 2010 at 21:20
Вот что значит, NomadUA, Дочитать до Конца (да еще с комментариями).
А то войны «на ровном месте» было бы не избежать
[Reply]
Нас петь не учили подражая. Нас учать находить свои красоты и самим учиться находить свою оригинальность непохожесть.
[Reply]
admin Reply:
января 20, 2010 at 21:18
А меня на занятиях по вокалу учили по-другому. Чтоб ноту правильно взять, чтоб голос не посадить, как сделать, чтоб легче было петь правильно ноту, положение мышц лица и прочее, прочее, прочее.
[Reply]
Каждый художник начинает свой творческий путь с копирования шедевров известных мастеров
Каждый начинающий фотограф пытается повторить то, что до него уже сделали другие.
Каждый музыкант начинает свои первые шаги в музыке с классических произведений других композиторов.
Но подражание не должно превращаться в копирование. Миру не нужен еще один Моцарт
[Reply]
admin Reply:
января 22, 2010 at 21:06
Конечно, Ptah, все дело именно в «делает первые шаги». Потом уже начинается чистой воды плагиат
[Reply]
Главное не перейти грань между подражанием в процессе обучения и плагиатом. Найти себя и свой собственный стиль – для творческого это очень важно. Если есть талант и способности, то индивидуальность со временем найдёт выход, и ни о каком подражании речь уже не будет идти)))
[Reply]
А я за уникальность изначальную, без вступительного копирования
[Reply]
admin Reply:
января 23, 2010 at 18:07
Яна, я бы тоже была «всеми лапами «За!»"
Но я не уверена, что это в принципе, возможно…
Хотя я могу и ошибаться…
[Reply]
Вы правы, все мы проходим через копирование, но только через месяцок понимаем, что пора начать писать от себя. А когда начинаем писать сами от себя, начинаем и раздражаться, читая тех, кто пишет не думая – просто копируя текст. Для новичков – считаю это простительно, потому что все мы через это проходили, но опытному блоггеру – считаю это не к лицу. Порядком устаёшь читать на блогах притчи, которые вставляют с одного сайта на другой блог … просто глупо…
[Reply]
admin Reply:
января 24, 2010 at 21:00
Наметанный глаз опытного блоггера, думаю, в состоянии бегло оценить – «копия» это или нет. И тогда уже либо читать, либо уйти со страницы
[Reply]
Копировать – подражать или копировать- использовать чужой контент. Это мне кажется разные вещи! На начальном этапе становления, можно и наверное нужно подражать, и то если не сформировался как личность!
[Reply]
Я могу согласиться, что копировать, чтобы «набить руку», надо, но только для определенного этапа. Не случайно русскому языку нас обучали так, что сначала контрольной был диктант, потом – изложение, а потом уже сочинение. В Вузе сначала реферат, потом курсовая, наконец, диплом. У каждого этапа свои требования к самостоятельности и оригинальности.
Я вообще не говорю о художественных произведениях. Ценность художественного произведения тем выше, чем оно меньше похоже на чье-то, пусть образцовое.
Насчет того, что кто-то заигрывается, так причина в том, что в нынешней школе уже с самого начала настраивают детей на то, что заповедь «не укради» к сфере информации не относится.
[Reply]
admin Reply:
января 31, 2010 at 12:05
Я думаю, Светлана, что когда человек взрослеет, ему уже хватает ума сообразить к каким поступкам можно отнести слово «кража» вне зависимости от того, чему его обучали раньше. Хочется в это верить
…
[Reply]
Я за то,что лучше начинать даже корявенько, но зато статьи свои, а если чужие-то обязательно с ссылками.Это же элементарная этика.
[Reply]
Светлана Reply:
февраля 9, 2010 at 21:06
Ирина, я и не говорю, что нужно копировать чужое и выдавать за свое
. Я говорю, что копировать нужно, чтоб «набить руку». А дальше уже свое пойдет
[Reply]